Отзыв

о тренинге «Принципы эффективности»

Светлана Шаповалова

Начальник Службы разработки кредитных продуктов и процессов Департамента разработки продуктов и процессов для корпоративного бизнеса

1. Потрясающе! Уровень тренинга по 10 бальной шкале — 10!!! Учитывая, что поначалу относилась весьма скептически и считала в будущем это время потраченным, для меня было открытием, насколько интересно, активно можно воспринимать столько информации, одновременно оценивая свои потенциальные возможности и анализируя ошибки. Глубокое осознание, что было не так, и огромное желание поскорее начать новую страницу жизни!

2. Некоторое понимание было и ранее, но в виде отрывочных, несистематизированных знаний, которые применялись в жизни весьма эпизодически, т. е. не как фундамент, основа. После прохождения тренинга пришло не только знание, но и собственно понимание эффективности во всех аспектах жизни, в трудовой деятельности значительное улучшение взаимодействия, оптимизация усилий, сокращение сроков решения поставленных задач, улучшение качества выставления приоритетности и необходимости осуществления поставленных задач, оценка текущей деятельности в стратегическом плане. В нашей работе, при существующей нестабильности, напряженности экономического положения, считаю особенно важным умение услышать несколько мнений, понять, оценить и в результате найти наилучшее решение (добиться синергии). В части взаимодействия наблюдаю значительную экономию времени при нахождении решения / общего мнения сотрудниками разных подразделений, прошедшими тренинг, отсутствие «перетягивания одеяла на себя», направление энергии на решение задач, а не выяснение чего-либо несущественного. Продолжаю изучать рекомендованную литературу, вникая глубже во многие аспекты как применимые на практике, так и позволяющие самосовершенствоваться, развивать уровень понимания.

3. Любую начинаемую деятельность оцениваю с позиции достигаемой цели с анализом возможных вариантов развития, в процессе взаимодействия внимательно слушаю и оцениваю мнения взаимодействующих сотрудников, впоследствии учитывая их мнение и интересы при определении решения / необходимого направления. Работаю исходя из позиции долгосрочного сотрудничества и однозначного улучшения отношений даже при несовпадении/пересечении интересов, эффективнее выставляю приоритеты выполняемых задач по принципу планирования на неделю (в результате появилось время для важного несрочного — возможности обдумать дальнейшую работу, углубиться в изучение необходимых нестратегических вопросов), увеличился объем выполняемой работы. Считаю, что благодаря тренингу в департаменте сформировалась эффективная команда, выполняющая сообща общие решения независимо от принадлежности к функциональной ответственности той или иной службы. Как по нашему подразделению, так и в целом по банку значительно улучшилось взаимодействие сотрудников, сократились сроки принятия решений, значительно выросла согласованность действий, что подтверждают и статистические данные в динамике.

4. Человеческий фактор — основополагающий в деятельности, особенно в банковском деле. Считаю не только полезным, но и необходимым проведение дальнейшего обучения у Сергея Меликсетяна. По моему мнению, это позволит получить на базе существующих кадров лучших руководителей, лучших менеджеров и аналитиков, эффективно взаимодействующих и стратегически оценивающих деятельность при выполнении целей банка, а соответственно, получить лучших клиентов и вывести банк на новый уровень развития. Думаю, что необходимо проведение основного тренинга руководящему составу всех уровней, а в дальнейшем дополнительные тренинги для улучшения навыков в разрезе выполняемых функций.